Гражданский раздел:
  • Гражданские сезоны.Пермские дни памяти
  • Право на альтернативу
  • Библиотека
  • Архив проектов
  • Годовые отчёты

  • Основные противоречия между принятым федеральным законом об АГС Конституцией РФ и международными правовыми актами


    С.В.Пономарев©

    •  Статья 59 Конституции РФ гарантирует право на замену военной службы исключительно альтернативной гражданской службой. Понятие альтернативной службы гражданского характера исключает управление этой службой и исполнение обязанностей при ее прохождении под контролем военных ведомств и органов. Тогда как закон подобную возможность допускает.

    •  Возложение на гражданина обязанности по доказыванию убеждений или вероисповедания, противоречащих несению военной службы, является необоснованным ограничением конституционного права, закрепленного в международно-правовых актах, на свободу мысли, совести и религии. В связи с этим, для возникновения данного права достаточно заявления гражданина о замене военной службы альтернативной гражданской по причине наличия соответствующих убеждений. В свою очередь полномочный орган может отказать в такой замене, если докажет, что у гражданина отсутствуют убеждения или вероисповедание, препятствующие несению военной службы.

    •  Право на замену военной службы альтернативной гражданской должны иметь и лица, проходящие военную службу по контракту, с момента подачи заявления о наличии убеждений или вероисповедания, препятствующих несению военной службы, и до истечения установленного срока для исполнения обязанностей по контракту.

    •  Процесс принятия решений о замене военной службы альтернативной гражданской должен быть полностью отделен от военного руководства. Поэтому решение о замене военной службы альтернативной гражданской службой должен принимать орган, сформированный главой органа местного самоуправления без участия военных.

    •  Подача заявления о замене военной службы альтернативной гражданской службой в определенные сроки противоречит Конституции РФ и международно-правовым актам, обращение с такими заявлениями не может быть ограничено сроками и прохождением процедур, находящихся под контролем военных чиновников.

    •  Процедура принятия решения о замене военной службы альтернативной гражданской службой должка быть основана на волеизъявлении гражданина, подтвержденного его письменным заявлением о наличии убеждений или вероисповедания, препятствующих несению военной службы. Введение процедур проверки достоверности данного заявления приводит к необоснованным ограничениям свободы мысли, совести и религии.

    •  Гражданин не может быть лишен права на неоднократное рассмотрение полномочным органом его заявления о замене военной службы альтернативной гражданской службой.

    •  Гражданин должен подавать заявление с замене военной службы альтернативной гражданской лишь после его признания годным к прохождению военной службы. До этого момента необходимости для обращения с таким заявлением возникнуть не может.

    •  Решение о возникновении права на замену военной службы альтернативной гражданской службой и об определении места прохождения альтернативной гражданской службы должен принимать соответствующий орган по труду, независимый в своей деятельности от военных ведомств, формирований и органов. Местом прохождения альтернативной гражданской службы может быть только организация, не имеющая отношения к деятельности военных формировании и органов.

    •  При определении места прохождения альтернативной гражданской службы необходимо учитывать волеизъявление гражданина, отказ в учете его волеизъявления должен быть мотивирован, он может быть обжалован в установленном законодательством порядке.

    •  Установление сроков альтернативной гражданской службы не может служить основанием для наказания лиц, отказавшихся от военной службы по убеждениям или вероисповеданию. Безмотивное увеличение сроков альтернативной гражданской службы по сравнению со сроками военной службы рассматривается в качестве наказания лиц, отказавшихся от военной службы. Поэтому государство должно установить равное количество часов нахождения на военной и альтернативной гражданской службе.

    •  Исключение из срока альтернативной гражданской службы времени учебных отпусков является наказанием за реализацию конституционного права на образование.

     

    Поделиться:

    Рекомендуем:
    | Есть ли срок у презрения трудящихся? Отвечает Андрей Вышинский
    | Варлам Шаламов и противоречия советской индустриализации
    | Проект «Kogu Me Lugu». Интервью Хейно Пертеля
    Суслов А.Б. Спецконтингент в Пермской области (1929–1953)
    Организация досуга
    ПАЛАЧИ. Кто был организатором большого террора в Прикамье?
    | «Мне всегда больше всех было надо…»
    | Судьба инженера
    | Главная страница, О проекте

    blog comments powered by Disqus