Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

908496
+1936
В СССР под сталинские репрессии попадали, как рядовые граждане, так и видные деятели науки и искусства. При Сталине политические аресты были нормой, причем очень часто дела были сфабрикованы и строились на доносах, не имея под собой никаких других доказательств. Далее вспомним советских знаменитостей, которые на себе ощутили весь ужас репрессий.

Ариадна Эфрон. Переводчица прозы и поэзии, мемуарист, художница, искусствовед, поэтесса... Дочь Сергея Эфрона и Марины Цветаевой первой из семьи вернулась в СССР.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

После возвращения в СССР работала в редакции советского журнала "Revue de Moscou" (на французском языке); писала статьи, очерки, репортажи, делала иллюстрации, переводила.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

27 августа 1939 г. была арестована органами НКВД и осуждена по статье 58-6 (шпионаж) на 8 лет исправительно-трудовых лагерей, под пытками вынуждена была дать показания против отца.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Георгий Жженов, народный артист СССР. Во время съемок картины "Комсомольск" (1938) Георгий Жженов выехал на поезде в Комсомольск-на-Амуре. Во время поездки, в поезде, познакомился с американским дипломатом, ехавшим во Владивосток для встречи деловой делегации.


Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Это знакомство заметили работники кино, что послужило поводом для его обвинения в шпионской деятельности. 4 июля 1938 года арестован по обвинению в шпионаже и осужден на 5 лет исправительно-трудовых лагерей.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Этапирован на Колыму 5 ноября 1939 года.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

В 1949 Жженов был снова арестован и сослан в Норильский ИТЛ (Норильлаг), откуда в 1954-м вернулся в Ленинград, в 1955 году был полностью реабилитирован.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Александр Введенский. Русский поэт и драматург из объединения ОБЭРИУ, вместе с другими членами которого был арестован в конце 1931 года.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

На Введенского поступил донос о том, что он произнес тост в память Николая II, существует также версия, что поводом для ареста послужило исполнение Введенским на одной из дружеских вечеринок "бывшего гимна".

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Был выслан в 1932 году в Курск, затем жил в Вологде, в Борисоглебске. В 1936 поэту было позволено вернуться в Ленинград.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

27 сентября 1941 г. Александр Введенский был арестован по обвинению в контрреволюционной агитации. По одной из последних версий, в связи с подходом немецких войск к Харькову был этапирован в эшелоне в Казань, но в пути 19 декабря 1941 г. скончался от плеврита.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Осип Мандельштам. Один из крупнейших русских поэтов XX века в ноябре 1933 года пишет антисталинскую эпиграмму "Мы живем, под собою не чуя страны…" ("Кремлевский горец"), которую читает полутора десяткам человек. Борис Пастернак этот поступок называл самоубийством.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Кто-то из слушателей донес на Мандельштама, и в ночь с 13 на 14 мая 1934 года его арестовали и отправили в ссылку в Чердынь (Пермский край).

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

После краткосрочного освобождения в ночь с 1 на 2 мая 1938 года Осип Эмильевич был арестован вторично и доставлен в Бутырскую тюрьму.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

2 августа Особое совещание при НКВД СССР приговорило Мандельштама к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. 8 сентября он был отправлен этапом на Дальний Восток.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

27 декабря 1938 года Осип скончался в пересыльном лагере. Тело Мандельштама до весны вместе с другими усопшими лежало непогребенным. Затем весь "зимний штабель" был захоронен в братской могиле.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Всеволод Мейерхольд. Теоретик и практик театрального гротеска, автор программы "Театральный Октябрь" и создатель актерской системы, получившей название "биомеханика" тоже стал жертвой репрессий.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

20 июня 1939 года Мейерхольд был арестован в Ленинграде; одновременно в его квартире в Москве был произведен обыск. В протоколе обыска зафиксирована жалоба его жены 3инаиды Райх, протестовавшей против методов одного из агентов НКВД. Вскоре (15 июля) она была убита неустановленными лицами.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

"…Меня здесь били - больного шестидесятишестилетнего старика, клали на пол лицом вниз, резиновым жгутом били по пяткам и по спине, когда сидел на стуле, той же резиной били по ногам […] боль была такая, что казалось, на больные чувствительные места ног лили крутой кипяток…" - писал он.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

После трех недель допросов, сопровождавшихся пытками, Мейерхольд подписал нужные следствию показания, и коллегия приговорила режиссера к расстрелу. 2 февраля 1940 года приговор был приведен в исполнение. В 1955 году Верховный суд СССР посмертно реабилитировал Мейерхольда.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Николай Гумилев. Русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, прозаик, переводчик и литературный критик не скрывал своих религиозных и политических взглядов - он открыто крестился на храмы, заявлял о своих воззрениях. Так, на одном из поэтических вечеров он на вопрос из зала - "каковы ваши политические убеждения?" ответил - "я убежденный монархист".

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

3 августа 1921 года Гумилев был арестован по подозрению в участии в заговоре "Петроградской боевой организации В. Н. Таганцева". Несколько дней товарищи пытались выручить друга, но, несмотря на это, вскоре поэт был расстрелян.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Николай Заболоцкий. Поэт и переводчик 19 марта 1938 года был арестован и затем осужден по делу об антисоветской пропаганде.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

В качестве обвинительного материала в его деле фигурировали злопыхательские критические статьи и клеветническая обзорная "рецензия", искажавшая существо и идейную направленность его творчества. От смертной казни его спасло то, что, несмотря на пытки на допросах, он не признал обвинения в создании контрреволюционной организации.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Срок он отбывал с февраля 1939 года до мая 1943 года в системе Востоклага в районе Комсомольска-на-Амуре, затем в системе Алтайлага в Кулундинских степях.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Сергей Королев. 27 июня 1938 года Королев был арестован по обвинению во вредительстве. Он был подвергнут пыткам, по некоторым данным, во время которых ему сломали обе челюсти.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Будущего авиаконструктора приговорили к 10 годам лагерей. Он отправится на Колыму, на золотой прииск Мальдяк. Ни голод, ни цинга, ни невыносимые условия существования не смогли сломить Королева - свою первую радиоуправляемую ракету он рассчитает прямо на стене барака.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

В мае 1940 года Королев возвращается в Москву. При этом в Магадане он не попал на пароход "Индигирка" (по причине занятости всех мест). Это спасло ему жизнь: следуя из Магадана во Владивосток пароход затонул у острова Хоккайдо во время шторма.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Через 4 месяца конструктора снова приговаривают к 8 годам и направляют в специальную тюрьму, где он работает под руководством Андрея Туполева.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

В тюрьме изобретатель пробыл год, так как СССР нужно было в предвоенное время наращивать военную мощь.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Андрей Туполев. Легендарный создатель самолета тоже угодил под машину сталинских репрессий.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Туполев, который за всю жизнь разработал свыше ста типов самолетов, на которых было установлено 78 мировых рекордов, 21 октября 1937 года был арестован.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Он был обвинен во вредительстве, принадлежности к контрреволюционной организации и в передаче чертежей советских самолетов иностранной разведке.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Так великому ученому "аукнулась" рабочая поездка в США. Андрея Николаевича приговорили к 15 годам лагерей.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Туполева освободили в июле 1941 года. Он создал и возглавил одну из главных "шарашек" того времени – ЦКБ-29 в Москве. Полностью реабилитирован Андрей Туполев был 9 апреля 1955 года.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Великий конструктор умер в 1972 году. Главное конструкторское бюро страны носит его имя. Самолеты Ту до сих пор являются одними из самых востребованных в современной авиации.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Николай Лихачев. Знаменитый русский историк, палеограф и искусствовед на свои средства Лихачев создал уникальный историко-культурный музей, который затем передал в дар государству.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Академика Лихачева арестовали 28 января 1930 года. Приговор – ссылка на 5 лет в Астрахань.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Из АН СССР Лихачева исключили, с работы, конечно же, уволили.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

В приговоре не было сказано ни слова о конфискации, но ОГПУ вывезло абсолютно все ценности, включая книги и рукописи, принадлежавшие семье академика.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

В Астрахани семья буквально умирала с голоду. В 1933 году Лихачевы вернулись с Ленинград. На работу Николая Петровича не брали никуда, даже на должность рядового научного сотрудника.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Николай Вавилов. На момент своего ареста в августе 1940 года великий биолог был членом Академий в Праге, Эдинбурге, Галле и, конечно, в СССР.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

В 1942 году, когда мечтавший накормить всю страну Вавилов умирал от голода в тюрьме, его заочно приняли в Члены Лондонского Королевского общества.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Следствие по делу Николая Ивановича длилось 11 месяцев. Ему пришлось пережить около 400 допросов общей продолжительностью около 1700 часов.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

В перерывах между допросами ученый написал в тюрьме книгу "История развития земледелия" ("Мировые ресурсы земледелия и их использование"), но все, написанное Вавиловым в тюрьме, было уничтожено следователем – лейтенантом НКВД как "не имеющее ценности".

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

За "антисоветскую деятельность" Николай Иванович Вавилов был приговорен к расстрелу. В последний момент приговор смягчили – 20 лет лишения свободы.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Умер великий ученый от голода в саратовской тюрьме 26 января 1943 года. Похоронен в общей могиле вместе с другими умершими заключенными. Точное место захоронения неизвестно.

Репрессированные советские знаменитости (47 фото)

Отсюда

Топ комментарии

8 сентября 2016 19:02
Пользователь offline
Голосов:  +45
так грустно. гении в тюрягах, дебилы у власти. и так веками...
8 сентября 2016 19:24
Пользователь offline
Голосов:  +22
Есть в этом списке противоречивые и малознакомые личности, но есть и Герои.
Сергей Павлович Королёв, Николай Иванович Вавилов, Андрей Николаевич Туполев, etc.
"Гвозди бы делать из этих людей!.."
И что не говорите, а страдали они не из-за режима, а из-за банальной зависти "близких" так называемых нынче "карьеристов". Которые мать родную продадут, но сначала поторгуются.
8 сентября 2016 22:08
Пользователь offline
Голосов:  +19
и нихера не изменилось

Комментарии (95) 

Показать сначала комментарии:
  1. 8 сентября 2016 18:52
    Пользователь offline

    +8

    #
    наука в СССР....то ли благодаря, то ли вопреки...
           
  2. 8 сентября 2016 19:02
    Пользователь offline

    +45

    #
    так грустно. гении в тюрягах, дебилы у власти. и так веками...
           
    1. 8 сентября 2016 22:08
      Пользователь offline

      +19

      #
      и нихера не изменилось
             
    2. 8 сентября 2016 22:35
      Пользователь offline

      +7

      #
      Только терминология меняется - тогда были "враги народа","безродные космополиты", сейчас решили использовать нацистскую терминологию - "нацпредатели", "историческое право" и т.п вещи, которые любил Адольф Гитлер употреблять в своих выступлениях.
             
    3. 9 сентября 2016 14:32
      Пользователь offline

      +3

      #
      И не поспоришь..
             
  3. 8 сентября 2016 19:04
    Пользователь offline

    -4

    #
    Архипелаг -гулаг
           
  4. 8 сентября 2016 19:21
    Пользователь offline

    -8

    #
    Все совко-дрочерам посвящается...
           
  5. 8 сентября 2016 19:24
    Пользователь offline

    +22

    #
    Есть в этом списке противоречивые и малознакомые личности, но есть и Герои.
    Сергей Павлович Королёв, Николай Иванович Вавилов, Андрей Николаевич Туполев, etc.
    "Гвозди бы делать из этих людей!.."
    И что не говорите, а страдали они не из-за режима, а из-за банальной зависти "близких" так называемых нынче "карьеристов". Которые мать родную продадут, но сначала поторгуются.
           
    1. 8 сентября 2016 19:25
      Пользователь offline

      -3

      #
      ой, нечаянно поставил минус ...
      Хороший коммент.
             
      1. 8 сентября 2016 20:26
        Пользователь offline

        +1

        #
        Xzttpp Andrei, Всё хорошо,я исправил.Минуса нет.
               
    2. 8 сентября 2016 22:25
      Пользователь offline

      +6

      #
      Конечно же не из-за режима они страдали. Я просто поражен этими "+5" за ваш "блестящий" комментарий - "Гвозди бы делать из этих" комментирующих.

      Конечно из-за зависти они страдали. Вот я позавидую своему соседу, пойду "настучу" на него - и все, тот отправляется на 10 лет в лагеря, после тщательного и объективного следствия, а у второго соседа мне хочется квартирку поиметь, и я пишу донос "Троцкист- Бухаринец", и человека расстреливают через пару месяцев.
      Во всем зависть, конечно же, виновата - а Усатый Няшка, и созданная им система - адские жернова вообще не при чем.

      А ведь Усатый Пидор был просто параноиком- маньяком, если быть честными перед самим собою, и хотя-бы что-нибудь почитать о тех временах. Не пожалел никого - даже своего личного секретаря Поскребышева у которого уничтожил жену, и которому просто посоветовали "найдите себе другую жену", и начальника своей же охраны, который ему верно 20 лет отслужил, уже не говоря о том, что армию обезглавил, и т.д и т.п. Да, все зависть, вы правы.
      И расстрельные списки, в которых он своим красным карандашикам писал, "Добавить 4000 тысячи человек по первой категории" - т.е парой нацарапаных карандашом слов посылал еще 4000 человек на убой - это все выдумки и подделки Хрущева чтобы очернить светлую память такого хорошего человека.
             
      1. 9 сентября 2016 13:28
        Пользователь offline

        -13

        #
        Sacred,
        опять инфа взята из "источников мемориала" а вот им то как раз и веры то и нет...параноик был Сталин или нет,не вам судить,оскорблять людей тем более таких,которые ВОПРЕКИ ВСЕМУ ПОСТРОИЛИ СТРАНУ...чтож я готов точно так же проклясть и горби и ельцина....про райку горбачёву ...так и тьфу противно,короче репресировали 100 000 а раздули про 5 000 000...причём половину именно за квартиру-должность -женщину-...и т.п и т.д,и ненужно забывать про те дни,и приоритеты,сравните с сегодняшними и поймёте НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ
               
        1. 10 сентября 2016 12:44
          Пользователь offline

          +4

          #
          lesnik_75, почему-то все считают, что их-то судьбыа во времена Сталина была бы другой, что они-то бы служили верой и правдой, и их бы за это пощадили, а, может, и наградили! Да и такие как вы стали лагерной пылью. И, когда их расстреливали, кричали "Слава Сталину!" - потому что слепо верили. Как слепых котят их и утопили. И ваша судьба, и судьба ваших родных и любимых могла бы быть именно такой. А вы тут рассуждаете. Слепым котятам положено сосать того, кто кормит - другого от них требовать бессмысленно.
                 
      2. 10 сентября 2016 18:52
        Пользователь offline

        -1

        #
        Sacred, эти "поразительные" комментарии, в т.ч.и к вашему комменту, - это уже общее место, увы. Это совершенно иное сознание, иные представления, какая-то тоска по прекрасному прошлому с великим менеджером Сталиным и парочкой пустячных жертв. Причем я вот не думаю, что люди, которые такое пишут - моральные уроды, готовые убивать или доносить друг на друга, это действительно какая-то тоска по несуществующему идеалу и золотому Эльдорадо. Эскапизм, в общем.
               
    3. 9 сентября 2016 00:09
      Пользователь offline

      -1

      #
      Думай, что пишешь! И про режим и про "малознакомых"...
             
    4. 9 сентября 2016 17:17
      Пользователь offline

      +7

      #
      страдали они не из-за режима, а из-за банальной зависти

      Гениально! Это просто завистники их пытали в подвалах, выбивали доносы на самих себя и близких, расстреливали?
             
      1. 9 сентября 2016 23:38
        Пользователь offline

        -1

        #
        omat, вы наверное неправильно поняли комментарий или нарочно дурака включаете wink
               
    5. 9 сентября 2016 23:37
      Пользователь offline

      -5

      #
      Все верно, а потом также Сталина облили, типа это все он, а мы овечки пострадавшие! А Сталин вообще реальную борьбу с коррупцией вел, просто она как всегда победила. Если взять статистику коррупции 30-40х годов, то она примерно такая же как сейчас......
             
    6. 10 сентября 2016 12:39
      Пользователь offline

      +4

      #
      противоречивые и малознакомые личности? если вы до такой степени необразованный человек, или "противоречивость" человека для вас означает, что его можно лишить свободы, чети и жизни, то хочется спросить - а вы не противоречивы? Впрочем, и так ясно: из таких,, как вы, только гвозди и делать.
             
    7. 11 сентября 2016 09:53
      Пользователь offline

      -1

      #
      Поддерживаю Ваш комментарий. В Европе и Штатах происходили аналогичные вещи в разные периоды история каждая цивилизация сталкивается с подобным. А пищать о том, что выноват только Сталин не объективно. Сейчас многие выливают ушаты грязи на всех и вся в случае несогласия. Интересно, что было бы если можно было бы вернуться в прошлое .... кто бы что мог пикнуть веке в 13???
             
    8. 11 сентября 2016 12:59
      Пользователь offline

      0

      #
      1. "Противоречивые и малознакомые личности" - это показатель Вашей серости и необразованности.
      2. "Банальная зависть близких" в передовом, развитом, нравственном обществе не поощряется, пресекается, на ней не строят государственную политику, а если строят, то, значит, большие проблемы с властью, значит, "режим" низкой культуры, бесчеловечный и антигуманный.
      3. Именно этот режим воспитал людей, считающих, что цель оправдывает средства, что главное интересы государства, что человек - винтик и прочие жестокие, бесчеловечные образы и идеи...
             
    9. 5 ноября 2019 01:32
      Пользователь offline

      0

      #
      Пха-ха-ха. Совкодрочерам привет. Режим им видите ли ни при чем. Думающие люди в нормальной системе никогда не станут осуждать человека на пару тройку лет по сплетне или слуху. В этом и слабость России. В полном неуважении к личности любого человека.
             
  6. 8 сентября 2016 19:24
    Пользователь offline

    0

    #
    Мда.
           
    1. 8 сентября 2016 19:27
      Пользователь offline

      0

      #
      Да-уж.
             
  7. 8 сентября 2016 19:45
    Пользователь offline

    +15

    #
    гореть в аду твари ... я про НКВД.. suicide
           
  8. 8 сентября 2016 19:54
    Пользователь offline

    +5

    #
    Великие люди...
           
  9. 8 сентября 2016 19:58
    Пользователь offline

    +17

    #
    Давно пора опубликовать фамилии тех, по чьим доносам арестовывали этих людей! Заметьте: перед войной все бредили шпиономанией, а некоторые так делали карьеру, освобождали коммуналку для себя от соседей.
           
    1. 8 сентября 2016 22:30
      Пользователь offline

      +6

      #
      Окажется что половина России сейчас их потомки. Все-таки 4 миллиона доносов, это не хер собачий. Вы точно хотите этого?
             
      1. 8 сентября 2016 23:24
        Пользователь offline

        0

        #
        Sacred, "Сын за отца не отвечает", но знать надо, чтобы история не повторилась... Сейчас ведь подобные "доносы" приветствуются и в наркоконтроле, и в налоговой...Ладно, когда по делу, а когда чтобы "закрыть" конкурента?
               
        1. 9 сентября 2016 16:39
          Пользователь offline

          0

          #
          Tata12345, что касаемо истории, она циклична всегда во всех странах и при каждом режиме...
                 
        2. 12 сентября 2016 08:13
          Пользователь offline

          0

          #
          Tata12345, уже повторилась. Закон Яровой читал?
                 
    2. 8 сентября 2016 23:45
      Пользователь offline

      +1

      #
      нельзя опубликовывать, пенсии нужно получать:

      Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 173-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пенсионного обеспечения некоторых категорий граждан"
      "Граждане, сотрудничающие по контракту с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в качестве основного рода занятий, имеют право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Период такого сотрудничества засчитывается в страховой стаж указанных граждан на основании сведений органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Порядок передачи таких сведений определяется руководителем соответствующего государственного органа, в состав которого входят оперативные подразделения, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.".
             
  10. 8 сентября 2016 20:21
    Пользователь offline

    +1

    #
    И при этом,несмотря на гнобления,продолжали гнуть свою линию. Таланты! Люди,которым дай благодатные условия,вывели бы страну на новый уровень.
           
  11. 8 сентября 2016 20:46
    Пользователь offline

    +9

    #
    Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов? Сергей Довлатов.
           
    1. 8 сентября 2016 22:31
      Пользователь offline

      +10

      #
      А кто создал эту античеловеческую систему, при которой доносы были просто одним из звеньев, а?
             
      1. 8 сентября 2016 23:27
        Пользователь offline

        -1

        #
        Sacred, "Короля играет свита" - желание выслужиться "по цепочке" - приписки, отчёты "палочная система" - недавний пример - пенсионеры и мак-самосейка - это как понимать?
               
      2. 9 сентября 2016 06:47
        Пользователь offline

        +2

        #
        Sacred, Прилетели инопланетяне и навязали нам свои правила.Теперь скажи ,что я не прав wink
               
    2. 10 сентября 2016 18:56
      Пользователь offline

      +1

      #
      Человек слаб, и диктатор этим пользуется. Если надавить, то не сломаются (не напишут донос) только самые-самые, самые сильные, самые интеллигентные, самые порядочные. А играть на страхе и низших инстинктах человека для укрепления власти есть обратная эволюция. Моральная эволюция возможна только в благоприятной моральной среде, что при сталинизме было уничтожено.
             
  12. 8 сентября 2016 22:31
    Пользователь offline

    +2

    #
    Буквально вчера перечитал "Собачье сердце". Вспомнились "Мастер и Маргарита", "Двенадцать стульев", "Золотой теленок". Там что ни фраза - то крамола. Были ....лять времена, холод по коже.
           
    1. 9 сентября 2016 07:19
      Пользователь offline

      +1

      #
      Сталину тоже нравился Булгаков так то
             
  13. 9 сентября 2016 00:11
    Пользователь offline

    -7

    #
    Читайте, зомбированные, может хоть что-то сдвинется в вас ...
           
    1. 9 сентября 2016 09:43
      Пользователь offline

      -3

      #
      Ебанутым нет покоя?
             
  14. 9 сентября 2016 00:18
    Пользователь offline

    -4

    #
    Какие репрессии? Сталин святой!
           
  15. 9 сентября 2016 08:47
    Пользователь offline

    -2

    #
    Жалею, что сейчас нет Сталина! Он был и есть тем человеком, который смог бы навести порядок, а если бы он был вместо Горбачёва, то я бы с удовольствием посмотрел как у Запада удалось бы развалить нашу страну. Да и вообще, чтобы было сейчас с западом, очень многие обогатились на развале СССР и до сих пор обогащаются. А на счёт доносов, действий НКВД- одни писали из-за завести/мести, а другие продвигались как могли по карьерной лестницы. Не Сталин писал доносы и расстреливал людей!
           
    1. 9 сентября 2016 09:25
      Пользователь offline

      +3

      #
      У Сталина был шанс "навести порядок", результат - минус 10 млн. человек! И что лично Вам удалось бы посмотреть на результаты - гарантии никакой! А у Довлатова лучше читать произведения, выпущенные в СССР самиздатом, а не выдранные фразы!
             
      1. 9 сентября 2016 09:35
        Пользователь offline

        -3

        #
        Palich, у него был шанс- он им воспользовался. В стране было порядок, а если бы не он, то благодаря таким как Ленину и страны не было бы. В этом сейчас сходство Путина со Сталиным, он тоже, после Ельцина и его предательства, поднимает страну.
        10 млн. человек- это из каких учебников? Что в эти 10 млн. приплюсовали? Великую Отечественную Войну? Кстати, раз её затронули, то вспомните, какими темпами восстанавливались страна, часть которой была полностью разрушена.
               
        1. 9 сентября 2016 17:21
          Пользователь offline

          +5

          #
          В этом сейчас сходство Путина со Сталиным, он тоже, после Ельцина и его предательства, поднимает страну.

          Это просто клиника. Что у этого человека между ушами?...
                 
      2. 9 сентября 2016 09:55
        Пользователь offline

        +2

        #
        Palich, когда слышу гавканье очередной левацкой сволоты о "великом Сталине", хочется просто подойти и вырвать кадык, во имя тех миллионов по судьбам которым прошлось "величие" этого людоеда.
               
        1. 9 сентября 2016 12:14
          Пользователь offline

          -4

          #
          Гаус, Ну да вы все либерасты за клавой такие, а как на улице подойдешь так обсираются от страха !
                 
          1. 9 сентября 2016 15:28
            Пользователь offline

            +3

            #
            Chev Chelios, от тебя что ли?
                   
    2. 9 сентября 2016 15:26
      Пользователь offline

      +1

      #
      https://youtu.be/iZjoZ4VTlTg на вот. Дрочи на новую тему уебан
             
    3. 17 сентября 2019 13:31
      Пользователь offline

      +1

      #
      Всяк хочет Сталина для своего соседа. Никто его не хочет для себя. Ведь чего меня? Я же хороший. Ан нет, товарищ. Лес рубят - щепки летят. Которые под топор попали. А вовсе не те, которые "виноватые".
             
  16. 9 сентября 2016 09:41
    Пользователь offline

    +18

    #
    Это очень печально. Моя семья лично столкнулась с репрессиями.
    У бабушки было 12 братьев и сестер, и чтобы прокормить такую семью они держали несколько коров, быков, лошадь. Но в 30тых годах их отца и старшего брата (которому уже было 18) забрали как "куркулей - кулаков" и отправили в ссылку. Их мать пошла просить в НКВД чтобы хотя бы отпустили сына, но её там так избили сапогами, что она пришла домой и на утро умерла. Тогда часть детей забрали в разные детдома, а бабушку забрал сельской голова работать по хозяйству. Так у бабушки сохранилась связь только с одной сестрой, судьбу остальных она совсем не знает. Потом в 56 году пришло письмо, что брата и отца посмертно реабилитировали, но кому от этого легче.
    Бабушка рассказывает, что с малых лет она от заката до рассвета работала. Утром на весь день идешь работать в колхоз, а вечером бегом домой на городе что-то сделать. Она очень гордилась тем, что сумела взятками и на коленях выпросить чтобы дочке (моей маме) отдали паспорт, чтобы она могла поехать учится. И никогда не понимала как из-за дешевой колбасы можно любить союз.
           
    1. 9 сентября 2016 10:24
      Пользователь offline

      -1

      #
      Сейчас набегут ватные совкодрочеры и наставят тебе минусов. У них эта злоба в крови. Потомки конвоиров и НКВДистов сейчас будут исходить желчью. mr47_04 WhiteVoid_1
             
      1. 9 сентября 2016 10:45
        Пользователь offline

        -6

        #
        ISmed,
               
        1. 9 сентября 2016 11:02
          Пользователь offline

          +6

          #
          alvic, И люди удивляются почему украинцы сейчас так негативно относятся к русским. Конечно, если говорить, что такой нации нет, и их нет. Я не хочу с Вами спорить, это не принесет никакого результата, но нужно уважать других людей, будь то украинец, белорус, китаец или американец.Тогда и отношение к России в мире будет совсем другое.
          И я помню подобную риторику в отношении Грузии в 2009 году, а сейчас уже курс на налаживание отношений. Так как и с Турцией уже идет от ненависти до любви. Поэтому, возможно, Ваши комментарии будут через года не нужными. Так что не рассудительно тратить время на ненависть, а лучше на друзей.
                 
          1. 9 сентября 2016 11:52
            Пользователь offline

            -7

            #
            lorlay, никто ничему не удивляется. Я прекрасно знаю из-за чего и почему и, если честно, то плевать мне на укрозомби, достали уже. Своих мозгов нет- другие не вставить. Я говорил и буду говорить, что украинцы- это те же русские, пережившие десятки лет украинизации. Белорусы- тоже русские! Мы все вообще один народ!
            Да, сейчас политика на счёт Окраины изменилась, если в 2014 году реально решался вопрос о вводе войск, для защиты братского народа, то сейчас политика выжидания. Я поражаюсь, как народ за 2 года не прозрел. С Грузией была немного другая картина, а про Турцию я вообще молчу. Турция- не является не братским народом, не другом, она сейчас лишь стратегический союзник России.
                   
            1. 9 сентября 2016 13:20
              Пользователь offline

              +5

              #
              alvic, ты прям персонаж Оурэла из "1984"... хотя ты вряд читал, больше спец по лжефактам и лжеистории Киселёва )))
              Жертва режима, начни трезветь мозгами.
              Вы священослужителей расстреливали и рушили храмы, тепрь строите из себя православных.
              Христос учит любить ближнего, прощать и не красть... но вы все делаете с точностью да наоборот. Что в быту что в политике.
              ты исходишь и здесь желчью и ненавистью на людей, которые тебе скотина ничего не сделали и не сказали.
              Ты именно и есть то говно, которое в своей массе гробит россию и ее соседей. Из-за таких как ты вас так ненавидят.
                     
            2. 9 сентября 2016 15:33
              Пользователь offline

              +6

              #
              alvic, Может русские - это руссифицированные украинцы?
                     
            3. 9 сентября 2016 17:33
              Пользователь offline

              +6

              #
              для защиты братского народа

              Да пошли вы к чертовой матери, братья-защитнички!
              С такими братьями и врагов не нужно.

              alvic, ты сегодня в ударе. межсезонье?
                     
            4. 9 сентября 2016 18:09
              Пользователь offline

              +3

              #
              Я говорил и буду говорить, что украинцы- это те же русские, пережившие десятки лет украинизации.

              Которые из десятков вы имеете в виду? Ознакомьтесь хоть по-диагонали, прежде чем чушь пороть на людях:
              Украинская литература
                     
        2. 9 сентября 2016 14:34
          Пользователь offline

          +6

          #
          alvic, капец, ты ебанутый. Извиняюсь за грубость. Но ебнутый на всю голову
                 
          1. 9 сентября 2016 15:34
            Пользователь offline

            +3

            #
            Mr.mosizlak, интересно, как он объяснит, кто украинизировал украинские народные песни, которым сотни лет.
                   
            1. 9 сентября 2016 18:01
              Пользователь offline

              +3

              #
              Mr.mosizlak, интересно, как он объяснит, кто украинизировал украинские народные песни, которым сотни лет.

              это же придумал все германский генштаб в начале 20 века. "все знают". они, супостаты, придумали Украину и украинцев только чтобы России насолить. (сарказм)
                     
            2. 12 сентября 2016 01:04
              Пользователь offline

              +2

              #
              Гаус, Культуру сотню лет пытались уничтожить как и Украинский язык но не вышло! Россия страна лжецов иуд и подлецов!
                     
      2. 9 сентября 2016 11:09
        Пользователь offline

        -7

        #
        ISmed, Вышишиванник, нет кикакой дрочки и злобы.
        lorlay, печальная история, как под копирку из сочинений солженицына.
        Какие же вы бесючие тупни, вам до сих пор не дают покоя Ленины/Сталины, благодаря которым была создана Великая страна, выиграна самая страшная война, да , иногда с перегибами, но сделали. А вы то, чего блять такого добились? Только осуждать/обсирать способны, ничего созидать похоже не способны.
               
        1. 9 сентября 2016 11:43
          Пользователь offline

          +2

          #
          raskat13, И опять же, я Вас не обижал. А Вы мене обвиняете во лжи и обзываете "бесючим тупнем". Я просто рассказал судьбу моей бабушки и передал её слова. Поэтому "осуждаете/обсираете" сейчас Вы. Дайте, если хотите продолжать полемику, без лишних эмоций и слов.
          И давайте честно: если бы не пакт Молотова — Риббентропа, и СССР были готовы к войне с 1939 года, то война, возможно, не была б самой страшной. И победа это не заслуга только СССР, а еще й США, которые открыли второй фронт, и многих европейских стран. Хотя роль СССР я нисколько не приуменьшаю, но мне больше жаль погибших людей, хотя многих жертв можно было избежать, нежели радостно от победы.
                 
          1. 9 сентября 2016 12:37
            Пользователь offline

            -2

            #
            lorlay, Простите, эмоции лишние, признаю, был не прав.
            и СССР были готовы к войне с 1939 года, то война, возможно, не была б самой страшной

            Это вообще как то сомнительно, что не готовы. Когда эвакуировали заводы, внезапно оказывалось, что для них уже есть фундаменты, подведено электро/водо- снабжение, в армии шла реформа, которая была закончена только к 1943му году. А на нас напала, самая мощная армия в мире, в тылу у которой была экономика объединённой Европы.
            ...и многих европейских стран.
            ,
            Это имеется ввиду что стояли за станками и делали продукцию для вермахта?
            Или вы не помните этого? Ещё были "Викинг", "Шарлемань", последние, кстати до конца обороняли рейхстаг.
            ...а еще й США...

            они высадились в 1944м...Это моё мнение, но исключительно потому, что боялись социалистической европы.
            Ко всему выше сказанному... знаете, я не питаю больших симпатий к тов.Сталину, но это история, она уже была, независимо от того нравится мне это или нет, надо принимать её такой какая она есть. Не бывает так, чтобы всем угождало.
                   
        2. 9 сентября 2016 15:36
          Пользователь offline

          +3

          #
          raskat13, великая страна очень быстро рассосалась, значит не великая, а так колос на глиняных ногах.
                 
      3. 15 сентября 2019 13:11
        Пользователь offline

        0

        #
        ISmed, один из них Гоблин-пучков, который считает, что всех мели за дело, сын мента.
               
    2. 9 сентября 2016 18:23
      Пользователь offline

      +4

      #
      alvic, Может русские - это руссифицированные украинцы?

      Гаус,что вы!.. есть только русские и неправильные русские. неправильных нужно защитить, исправить и загнать в одно стойло - чтобы все правильными были. одну Родину любили, на одном языке думали - тогда все будет чрезвычайно хорошо.
             
    3. 15 сентября 2019 13:09
      Пользователь offline

      0

      #
      Очень грустная история, похожая на историю моей семьи по раскулачиванию.
             
  17. 9 сентября 2016 13:30
    Пользователь offline

    -2

    #
    ISmed,
    ты в церковь ходишь ?
           
    1. 9 сентября 2016 13:36
      Пользователь offline

      0

      #
      да. не каждое воскресенье, но довольно часто.
             
      1. 9 сентября 2016 13:37
        Пользователь offline

        -1

        #
        ISmed, умница
               
  18. 9 сентября 2016 17:26
    Пользователь offline

    +5

    #
    У меня в семейном архиве есть пара групповых снимков, где лезвием вырезаны некоторые лица.
    Повториться это не должно.
           
    1. 26 января 2024 21:39
      Пользователь offline

      0

      #
      Уже повторилось!
             
  19. 9 сентября 2016 21:32
    Пользователь offline

    -3

    #
    Цитата: alvic
    Жалею, что сейчас нет Сталина! Он был и есть тем человеком, который смог бы навести порядок,


    Странно, вам же вроде Путин мил? А его бы Сталин первым расстрелял, следом Медведева, и далее по списку.

    Цитата: alvic
    Не Сталин писал доносы и расстреливал людей!


    Конечно, не Сталин, милейший. Как Тонька-пулеметчика в ВОВ растрелявшая 1.5 тысячи партизан т.к фашики руки марать не хотели - это все Тонька-пулеметчица, а не нацисты.

    Гвозди бы делать из таких товарищей как вы.

    И вот эти 4000 тысячи человек не Сталин казнил - он их просто на смерть послал:
           
  20. 10 сентября 2016 22:47
    Пользователь offline

    0

    #
    И даже после такого поста здесь куча долбоебов, считающих, что Сталин был не виноват.
    А кто блядь создал такую систему, где по доносам людей жизней лишали? Кто создал таких следователей-палачей и "судебную систему"???


    Вот так же 86% баранов у вас голосует за того, кто страной 16 лет управляет и так "борется" с коррупцией, что всех своих друзей олигархами сделал... Откуда деньги на офшоре Ролдугина взялись уже все забыли? Как Ролдугин смог купить 20% акций КАМАЗа в десятки раз ниже рыночной стоимости?? Ох и дебильный же народ - никогда вы жить нормально не будете. А нам украинцам нужно от вас отмежеваться и за своих упырей браться - у нас хоть желание и сила воли на это есть.
           
    1. 11 сентября 2016 10:33
      Пользователь offline

      -1

      #
      ...поста здесь куча долбоебов, считающих, что Сталин был не виноват.
      А кто блядь создал такую систему, где по доносам людей жизней лишали?

      Может всё же проблема в вас? Какая сейчас разница чём Он виноват, а в чём нет? Что это принципиально изменит?
      Вопросы это скорее риторические. Но если копнуть, представим: "Сталин="преступник", а соответственно Победа во ВМВ была достигнута "преступным" режимом. И отсюда следует - пересмотр территориальной целостности плюс репарации "пострадавшим"". России это надо? - НЕТ! Надо ли это врагам России? - безусловно - ДА!
      А что отличает вас, вышиванников, от тех же Бандер, Ягод, Ежовых, Геббельса?
      Это то, что у них были яйца, они не уходили в "отрицалово", вы же прикрываетесь ложными "дружескими" посылами про Ролдугина и т.д.
      Как ни крути, Украина для нас яркий маркер того, как делать на надо, что результат будет тот же в Ливии, Египте, Судане, Ираке и т.д. Спасибо вам за это!

      Ох и дебильный же народ ...
      За "базаром" бы следил, может жить было бы проще.
             
      1. 11 сентября 2016 19:19
        Пользователь offline

        -2

        #
        raskat13, объективная оценка сталинских преступлений совершенно не предполагает пересмотра территориальной целостности
               
        1. 11 сентября 2016 21:12
          Пользователь offline

          +1

          #
          Гаус, Откуда вам то знать предполагает или нет? Продвижение нато к нашим границам тоже не предполагалось, даже договоры есть, а на деле не так "немного".
                 
          1. 11 сентября 2016 23:39
            Пользователь offline

            0

            #
            raskat13, Сталинизм это внутреннее дело СССР.
                   
      2. 12 сентября 2016 14:19
        Пользователь offline

        -2

        #
        raskat13
        Какая сейчас разница чём Он виноват, а в чём нет? Что это принципиально изменит?

        Принципиальное признание вины Сталина означает, что этого больше не повторится.

        Надо ли это врагам России? - безусловно - ДА!

        Да что ж вы везде врагов-то видите? Страна параноиков какая-то. Внутрь страны смотрите. Там ваши враги.
               
    2. 12 сентября 2016 00:58
      Пользователь offline

      -2

      #
      Эти-же бараны вам минусов наставили!
             
    3. 15 сентября 2019 13:18
      Пользователь offline

      +1

      #
      Создали ленинцы-троцкие. Они первые начили мочить лучших людей в20-е, почитайте о крестьянских постах, таких как Ганин за что их убили! А сталинцы продолжили.
             
  21. 11 сентября 2016 16:45
    Пользователь offline

    +2

    #
    Сам немало наслушался про репрессии и НКВД. И рассказы эти не с пустого места взялись.
           
  22. 11 сентября 2016 23:02
    Пользователь offline

    +4

    #
    Твари! Самые настоящие маньяки - сталин и берия и все их прихвостни... Таких Людей ... Величайшие умы России... Их истребляли миллионами... Совершенно безвинных людей... Так же и моего прадеда Кубанского казака, дважды репрессированного, умертвили в своих застенках..., только за то, что он был казаком... Человека, спасавшего в 20-е годы людей от голода...
           
  23. 12 сентября 2016 00:57
    Пользователь offline

    0

    #
    Цитата: lorlay
    Это очень печально. Моя семья лично столкнулась с репрессиями.
    У бабушки было 12 братьев и сестер, и чтобы прокормить такую семью они держали несколько коров, быков, лошадь. Но в 30тых годах их отца и старшего брата (которому уже было 18) забрали как "куркулей - кулаков" и отправили в ссылку. Их мать пошла просить в НКВД чтобы хотя бы отпустили сына, но её там так избили сапогами, что она пришла домой и на утро умерла. Тогда часть детей забрали в разные детдома, а бабушку забрал сельской голова работать по хозяйству. Так у бабушки сохранилась связь только с одной сестрой, судьбу остальных она совсем не знает. Потом в 56 году пришло письмо, что брата и отца посмертно реабилитировали, но кому от этого легче.
    Бабушка рассказывает, что с малых лет она от заката до рассвета работала. Утром на весь день идешь работать в колхоз, а вечером бегом домой на городе что-то сделать. Она очень гордилась тем, что сумела взятками и на коленях выпросить чтобы дочке (моей маме) отдали паспорт, чтобы она могла поехать учится. И никогда не понимала как из-за дешевой колбасы можно любить ! союз.

    Спасибо за правду... у меня покойная бабушка с похожей судьбой.
           
  24. 12 сентября 2016 08:16
    Пользователь offline

    -1

    #
    omat,
    ахахаха))) красава
           
  25. 19 сентября 2016 09:21
    Пользователь offline

    -5

    #
    что хотите пишите,но своего сына я буду учить тому что николай2 был трусом и подлецом,а И.Сталин один из величайших людей этого мира...и пусть набежит куча "доказывальщиков" что я неправ ,ЗНАЙТЕ МНЕ НА ВАШЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ПЛЕВАТЬ...тут я сам для себя решил о том кто ВЕЛИКИЙ....тот кто до последнего работал во благо государства и тот который выторговывал для себя жизнь....
           
    1. 19 сентября 2016 09:42
      Пользователь offline

      0

      #
      О! У нас тут адепт новой религии. Назовём её по аналогии с христианством сталинианством. "Верую ибо абсурдно."
             
  26. 11 сентября 2017 09:17
    Пользователь offline

    -1

    #
    Так и представляю! Сталин с Гитлером в окружении еврейской богемы! Театральные капустники, кутежи ...
           
  27. 6 ноября 2019 19:37
    Пользователь offline

    +1

    #
    Водное, радиевые промыслы, для этого промысла нужны были кадры высочайшей квалификации. Такого человеческого материала в ГУЛАГе было достаточно: логика "борьбы с врагами народа", за "чистоту рядов" и пр. была такова, что ряды "з/к з/к" в первую очередь пополняли образованные, эрудированные, независимо мыслящие личности. Если же нужного специалиста не находилось в лагерях, то его арестовывали "под заказ".
    http://vivovoco.astronet.ru/VV/JOURNAL/VIET/NORD/RADIUM.HTM?fbclid=IwAR17IEkK2N
    khqAwzAuGpDKyrZAT9G4LdJoM2ItJVo_NuUP8fx7ttAHTvaFc
           
  28. 26 января 2024 21:45
    Пользователь offline

    0

    #
    Бессильно проклинать комуняк, ничего не сделав для того, чтобы отстранить их от власти - глупо! Нужно понять: если Россия сама не добьёт красных - они добьют Россию. А мир им с удовольствием поможет, как в 1917-м. Вообще-то, процесс уже пошёл.
           
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.