Примерное тематическое и поурочное планирование
курса «История», Базовый уровень, 11 класс.
Авторы-составители: Осьмачко С.П., учитель МОУ СОШ №81
Данилова Г.В., учитель МОУ гимназии. №3
История России. Существенных изменений в содержании учебного материала – нет. Учитывая существенное сокращение часов, меняется подход к преподаванию истории в старших классах: больше внимания уделяется проблемному преподаванию, выявлению особенностей политического, социально-экономического и культурного развития России.
Всеобщая история. В курсе Всеобщей истории доминирует цивилизационный подход и проблемно-хронологический принцип в построении курсов истории. Существенно поменялась расстановка акцентов в некоторых темах. При изучении древней и средневековой истории акцент перенесен на изучение истории цивилизаций, как особых социокультурных систем, отражающих специфику духовных традиций, нравственных установок, моделей экономического и правового поведения человека.
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
УМК:
2. Примерное тематическое и поурочное планирование
курса «История» Базовый уровень 11 класс.
1. Всеобщая история.
(24 часа)
|
№ темы, порядковый № урока |
Количество часов на тему |
Тема урока |
|
I |
16 |
От новой к новейшей истории: пути развития индустриального общества. |
|
1. |
|
Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX века к научно-технической революции ХХ века. |
|
2. |
|
Монополистический капитализм и противоречия его развития. |
|
3. |
|
Переход к смешанной экономике в середине ХХ века. |
|
4. |
|
Изменение социальной структуры индустриального общества, кризисные явления конца 1960-х г.г. |
|
5. |
|
Кризис классических идеологий на рубеже XIX – XX в.в. и поиск новых моделей общественного развития. |
|
6. |
|
Формирование социального правового государства. |
|
7. |
|
Демократизация общественно-политической жизни. |
|
8. |
|
Предпосылки системного кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х г.г. |
|
9. |
|
Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм, национал-социализм (их черты и особенности в различных областях жизни). |
|
10. |
|
Формирование и развитие мировой системы социализма (тоталитарные и авторитарные черты). |
|
11. |
|
«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы и особенности политической жизни. |
|
12-13. |
|
Мировые войны в истории человечества: причины и последствия. |
|
14. |
|
Складывания международно-правовой системы. Лига наций и ООН. |
|
15. |
|
Мир в период «холодной войны». Развертывания интеграционных процессов в Европе. |
|
16. |
|
Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. |
|
II. |
8 |
Человечество на этапе перехода к информационному обществу |
|
17. |
|
Становление информационного общества, его основные черты. |
|
18. |
|
Глобализация жизни человечества и модернизация мировой экономики. |
|
19. |
|
Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. |
|
20. |
|
Система международных отношений на рубеже XX – XХI в.в. |
|
21. |
|
Европейский Союз (проблемы и решения). |
|
22. |
|
Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». |
|
23. |
|
Современная социал-демократия и либеральная идеология. |
|
24. |
|
Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. |
|
2. История России (46 часов) |
||
|
№ урока |
Количество часов на тему |
Тема уроков |
|
I. |
9 |
Россия во II половине XIX - начале XX в.в. |
|
1. |
|
Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х г.г. |
|
2. |
|
Народничество. Политический террор. Политика контрреформ. |
|
3. |
|
Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. |
|
4. |
|
Российский монополистический капитализм и его особенности. Реформы С.Ю. Витте. |
|
5. |
|
Аграрная реформа П.А. Столыпина. Противоречия незавершенной модернизации. |
|
6. |
|
Идейные течения, политические партии и общественные движения в конце XIX – начале ХХ веков. |
|
7. |
|
Революция 1905 – 1907 г.г. и ее итоги. |
|
8. |
|
Внешняя политика России в конце XIX – начале XX веков (“Восточный Вопрос”, русско-японская война 1904-1905 г.г.; Первая мировая война). |
|
9. |
|
Духовная жизнь российского общества на рубеже веков: образование, наука, искусство. |
|
II. |
5 |
Революция 1917г. и гражданская война в России. |
|
10. |
|
Февральская революция 1917 года. |
|
11. |
|
Приход к власти большевиков. Утверждение Советской власти. |
|
12. |
|
Внутренняя и внешняя политика большевиков. Создание РСФСР. |
|
13. |
|
Гражданская война и иностранная интервенция. Политика «военного коммунизма». |
|
14. |
|
Экономическое и политическое положение России после гражданской войны. Переход к НЭПу. |
|
III. |
5 |
Советское общество в 1922 - 1941 г.г. |
|
15. |
|
Образование СССР. Дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР и судьбе НЭПа. |
|
16. |
|
Стратегия форсированного социально-экономического развития: индустриализация и коллективизация. |
|
17. |
|
Создание централизованной системы управления. Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии. |
|
18. |
|
Утверждение метода социалистического реализма. «Культурная революция». |
|
19. |
|
Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. |
|
IV. |
7 |
Советский Союз в годы Великой Отечественной войны |
|
20. |
|
Начальный период Великой Отечественной войны (июнь 1941 г. – ноябрь 1942 г.). |
|
21. |
|
Коренной перелом в Великой Отечественной войне (ноябрь 1942 г. – зима 1943 г.). |
|
22. |
|
Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны. Участие СССР в войне с Японией. |
|
23. |
|
Мобилизация страны на войну. Перевод экономики на военные рельсы. Партизанское движение. |
|
24. |
|
Идеология и культура в военные годы. |
|
25. |
|
СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников и их решения. |
|
26. |
|
Причины, цена и значение Великой Победы. |
|
V. |
5 |
СССР в первые послевоенные десятилетия. |
|
27. |
|
Социально-экономическое положение СССР после войны. Восстановление хозяйства. |
|
28. |
|
«Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. |
|
29. |
|
XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х г.г. |
|
30. |
|
Формирование биполярного мира. СССР в международных конфликтах 1950-х – начала 1960-х г.г. |
|
31. |
|
Духовная жизнь в послевоенные годы. |
|
32. |
|
«Оттепель». Научно-техническое развитие СССР. |
|
VI. |
4 |
СССР в середине 1960-х начале 1980-х г.г. |
|
33. |
|
Политика и экономика: от реформ – к «застою». |
|
34. |
|
СССР на международной арене. 1960-е – нач. 1980-х г.г. |
|
35. |
|
Советская культура середины 1960-х – начала 1980-х г.г. |
|
VII. |
4 |
Советское общество в 1985 – 1991 г.г. |
|
36. |
|
Попытка модернизации советской экономики во второй половине 1980-х г.г. |
|
37. |
|
Развитие гласности и демократии в СССР. |
|
38. |
|
Августовские события 1991 г. Распад СССР. |
|
39. |
|
«Новое политическое мышление»; достижения и проблемы. |
|
VIII. |
6 |
Российская Федерация (1991 – 2003 г.г.) |
|
40. |
|
Становление новой российской государственности. Принятие конституции РФ 1993 г. |
|
41. |
|
Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х г. |
|
42. |
|
Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. |
|
43. |
|
Президентские выборы 2000г. курс на укрепление стабильности во всех областях жизни российского общества. |
|
44. |
|
Внешняя политика демократической России. |
|
45. |
|
Искусство и культура России к началу XXI в. |
|
46. |
|
Обобщающее повторение. |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Источник: www.gcro.ru/ftp/met_cab/history/hist_rp11bu.doc
Свои замечания и дополнения отправляйте на электронную почту пермского Молодёжного «Мемориала» pmem@yandex.ru.
Поделиться: