Гражданский раздел:
  • Гражданские сезоны.Пермские дни памяти
  • Право на альтернативу
  • Библиотека
  • Архив проектов
  • Годовые отчёты

  • Обретение душевного покоя


    Обретение душевного покоя

    (краткий план блока)

    Первая часть – разминка.

    Участники уже написали свое имя и прикрепили на груди. Теперь для них маленькое сообщение:

    Назовите свое имя, что оно означает. Может быть, вас назвали в честь кого-то?

    Вторая часть сообщения – упражнение «Река моего детства»:

    Где купались в детстве, в какие игры тогда играли. И т. д.

     

    Вторая часть – упражнение «Добрые слова»:

    Группу разбиваем на две равные части. Организуется внутренний и внешний круги лицом друг к другу. По моему сигналу (звонок колокольчика) внутренний круг говорит внешнему добрые слова (по парам). Затем смена пар (внешний круг делает шаг вправо), продолжают участники из внутреннего круга говорить слова тем, кто стоит во внешнем кругу и т. д. Затем через 3-4 человека смена ролей. Те, кто молчали, теперь говорят.

     

    Рефлексия

    О чем это упражнение для вас? Что было проще – говорить или слушать? Как вы думаете, почему?

     

    Третья стадия – медитация.

    Старики идут на эту процедуру с готовностью, а после ее окончания не все сразу выходят из расслабленного состояния. Тогда я выключаю музыку, подхожу к человеку и аккуратно возвращаю его в круг. Текст медитации может быть разный, но обязательно – успокаивающий. После возвращения, всем участникам дается возможность выбрать одну из открыток, приготовленных заранее.

    Затем я делю всех на «тройки» или «четверки», в которых они обсуждают следующее:

    Какое чувство владело вами во время медитации?

    Что вспомнилось? Как связано изображение на открытке с тем, что было в медитации?

     

    Я обхожу по очереди все группы и помогаю говорящим. Затем, возвращаемся в большой круг для обсуждения и обмена впечатлениями. 

    Поделиться:

    Рекомендуем:
    | Есть ли срок у презрения трудящихся? Отвечает Андрей Вышинский
    | Варлам Шаламов и противоречия советской индустриализации
    | Проект «Kogu Me Lugu». Интервью Хейно Пертеля
    О Карте террора и ГУЛАГа в Прикамье
    Компас призывника
    По местам спецпоселений и лагерей ГУЛАГа
    | Мне было три года, когда маму и папу забрали
    | Для тебя средь детей не бывало чужих
    | Главная страница, О проекте

    blog comments powered by Disqus